Обязательно будет ночь, Рожки сплавит в колечко-спираль, Убивающий слабую плоть Скрежет неба о лунную сталь(с)
Сходили в музей фотографии (он расположен возле Вечного огня там, где раньше было фотоателье: ул. Коммунаров, 7, работает с 10 до 18 во все дни, кроме понедельника ).
Вход всего 2 бр для взрослых и 1 бр для детей.
Основная причина - хотели посмотреть на выставку фотохудожника Сергея Иванова, которая там сейчас проходит: у него потрясающие полесские пейзажи (выставка ещё пробудет там до конца этой недели).
Но и сам музей оказался интересный.
Всего две комнаты, но ностальгии вызывает кучу: четыре шкафа с фотоаппаратами - от дореволюционных до первых цифровых "Кэнонов"-мыльниц, куча прочего фотооборудования, плёнки-негативы обычных и студийных фото (мы с соседкой просто поностальгировали, для её дочки младшеклассницы всё это оказалось чем-то удивительным и древним, завалила нас вопросами - хорошо, что мы ей могли рассказать хотя бы в общих чертах, как происходит процесс фотографирования и печати в "плёночной" фотографии - про цифровую она вообще никогда до этого не задумывалась, как оно работает: щёлкнул и готово, магия объяснений не требует).
А ещё там много старых фотографий Гомеля и милых старых портретных фото - даже начала 20 века, сделанных в дореволюционных гомельских фотоателье. А особенно поражает фото, где сфотографировали целый полк - оно и само по себе впечатляет, а когда ещё смотрительница рассказала, как именно это фото делали: пришлось строить временные настилы, потом солдат долго тренировали быстренько занять своё место на этих лесах и потом неподвижно стоять нужное время; фотография очень широкая - таких пластин и таких фотоаппаратов не было, фотографировали толпу кусками, а потом "склеили" изображение при печати результата (причем склеили так качественно - подрезая фрагменты по зазорам между людьми, - что стыков не видно нигде при самом придирчивом осмотре).
_5.jpg)
Вход всего 2 бр для взрослых и 1 бр для детей.
Основная причина - хотели посмотреть на выставку фотохудожника Сергея Иванова, которая там сейчас проходит: у него потрясающие полесские пейзажи (выставка ещё пробудет там до конца этой недели).
Но и сам музей оказался интересный.
Всего две комнаты, но ностальгии вызывает кучу: четыре шкафа с фотоаппаратами - от дореволюционных до первых цифровых "Кэнонов"-мыльниц, куча прочего фотооборудования, плёнки-негативы обычных и студийных фото (мы с соседкой просто поностальгировали, для её дочки младшеклассницы всё это оказалось чем-то удивительным и древним, завалила нас вопросами - хорошо, что мы ей могли рассказать хотя бы в общих чертах, как происходит процесс фотографирования и печати в "плёночной" фотографии - про цифровую она вообще никогда до этого не задумывалась, как оно работает: щёлкнул и готово, магия объяснений не требует).
А ещё там много старых фотографий Гомеля и милых старых портретных фото - даже начала 20 века, сделанных в дореволюционных гомельских фотоателье. А особенно поражает фото, где сфотографировали целый полк - оно и само по себе впечатляет, а когда ещё смотрительница рассказала, как именно это фото делали: пришлось строить временные настилы, потом солдат долго тренировали быстренько занять своё место на этих лесах и потом неподвижно стоять нужное время; фотография очень широкая - таких пластин и таких фотоаппаратов не было, фотографировали толпу кусками, а потом "склеили" изображение при печати результата (причем склеили так качественно - подрезая фрагменты по зазорам между людьми, - что стыков не видно нигде при самом придирчивом осмотре).

_5.jpg)
А фото полка не засняли? Мне прям интересно стало, как они там стоят.
на фотографии это просто ряды-ряды людей примерно по подмышки видных - просто рядов на 10 в высоту и человек на 80 в ширину, расставлены "квадратно-гнездовым" методом
читать дальше
Интересно, на счет нескольких кадров. В сети по поводу этого снимка рассказывают небылицы на счет негатива 110х90см и объектива диаметром в метр...
Правда, получалось фигово, если честно. С пленки хорошо если одна-две фотки получалось. Фоткали "Сменой". Тот еще аппарат. Да плюс кривые руки
похоже, что она. Или схожая (не думаю, что такой случай съёмок был одним-единственным, просто до наших дней сохранилось мало фотографий).
Интересно, на счет нескольких кадров. В сети по поводу этого снимка рассказывают небылицы на счет негатива 110х90см и объектива диаметром в метр
я повторяю то, что рассказали в музее.
Там, вообще-то, в экспозиции были распечатки фотографий процесса фотографирования, сделанных на заре технологии. И была среди них одна, где на берегу моря люди суетились вокруг здоровенного фотоаппарата, у которого камера была метра два шириной, и в длину тоже тянулась на несколько метров. Но что именно они такой фотографировали, было не видно (может, пейзаж?). По обстановке выглядело похоже, что дело происходит в Англии и США.
Возможно, те, кто предполагал, что полк фотографировали таким "монстро-фотоаппаратом", делали выводы просто на основании инфы про сам факт существования таких здоровенных устройств.
там их целая грядка - самых разных моделей, кюветы, коробки для проявки плёнки и т.д. Мы тоже там зависли надолго, разглядывая и вспоминая, какая модель была дома у каждого из нас.
У меня отец одно время много фотографировал. А к тому времени, когда мне стало лет 5, уже фоткать практически перестал, но часто брал на проявку и печать чужие плёнки - его знакомые просили, кто фотоапарат и плёнку купил, а с остальной частью процесса связываться не хотел.
Поскольку мой папаша ничего делать не может без того, чтобы непрерывно дёргать окружающих всякими "подай-принеси-подержи-проследи", то я с более-менее сознательного возраста уже припахивалась в качестве ассистента.
Мне особенно нравилось в ванне, освещённой красным фонарём, бултыхать фотобумагу в кюветах пластиковыми щипцами и смотреть, как на ней изображение проступает. Только у меня в принципе какая-то по жизни тяга к бледным изображениям, потому я и с фотками была склонна недодерживать позитивы, так что папаша обычно заставлял под счет их купать, а потом ещё сам проверял, пора-не пора.