воскресенье, 09 марта 2014

Попалось мне случайно анимэ "Tonari no Seki-kun" ("Сосед по парте Сэки-кун")
см..
Неожиданно, но - это был ржач до слёз.
Коротенькие 7-минутные серии, которые можно смотреть даже вообще без перевода.
Они там, конечно, очень преувеличили (люки в парте, полный портфель стёрок и т.п.) - потому я даже не знаю, что меня веселило больше: наверное, воспоминания о том, как мы в школе творили практически ту же фигню без этих вот нереальностей.

В общем, очень ностальгический мультик.

Полирование парты - было.
Моего соседа (одного из) раз переклинило, он урока три всё доводил свою часть стола до совершенства с помощью носового платка, стёрки, промокашек. Мы со вторым соседом ему сначала мешали, чтоб веселее было, потом прониклись, начали советы давать и бумажки и прочий инвентарь одалживать.
"Домино" из стёрок - тоже городили.
Правда, для этого тот очередной, кто хотел устроить подобное, просто просил стёрки у всех одноклассников, какие у кого были. Иногда это превращалось даже в коллективное творчество.
читать дальше
Печати из стёрок.
О-о-о-о! Половинка лезвия "Нева" и стёрка пожёстче, полчаса возни и куча обрезков, выдавленная из стержня паста для макания - и готово. Это была просто ежегодная эпопея: оно внезапно начиналось в какой-то момент и потом все с месяц бегали, сами делали себе печати или заказывали у кого-то.
Мне, кстати, каждый год удавалось денег на этом деле подзаработать - перед вами, короче, резчик личных печатей с большим опытом работы. 
Когда у нас спортзал был закрыт на ремонт зимой и нам велели приносить в школу шахматы и шашки, мы с ними тоже какие-то истории сочиняли или узоры на парте выкладывали, вместо того, чтобы по правилам играть. Девочки шахматам даже одежду из бумаги делали. 
А если внутрь шашек вложить кружочки бумаги с цифрами и обозначениями мастей, то шашками можно играть в подкидного дурака 
Помню, когда нам на уроки Изо велели приносить конструктор (не пластиковый типа Лего - тогда таких ещё не было. Точнее, было кое-что похожее - у меня две машины были такие, из мелких деталек сложенные - но это был редкий и малоизвестный вариант. А нам надо было приносить конструктор из железных деталей, гаек и винтиков) - мы из этих деталей, как могли, насобирали себе втихаря на уроках и переменах человечков, танки, самолёты - потом на парте ими в войнушку играли.
Ещё из этих железяк можно было собрать действующую мини-катапульту и кидаться чем-нибудь в одноклассников, сидящих на дальнем ряду (недавно случайно попалось в Инете видео о восстановлении историками-реконструкторами каких-то древних образцов катапульт по сохранившимся словесным описаниям - среди показанного были как раз такие модели, до которых мы додумались за пару дней экспериментов
). Или пистолет - с добавлением некоторых деталей не из стандартного конструктора он тоже становился вполне действующим.
А ещё у нас, помню, как-то раз случилась мода делать из пустых стержней от шариковой ручки такие странные "пузыри": сначала засовываешь в стержень что-нибудь длинное-тонкое, но жёсткое (например, шпильку или просто кусок негнущейся проволоки) - и примерно посередине стержня немного его продавливаешь изнутри наружу, точечно так. Потом берешь спичку или зажигалку и аккуратненько греешь это место, одновременно дуешь в стержень. В намеченном месте - если всё сделать правильно - надуется большой пластиковый пузырь. Потом можно будет ходить, дуть в стержень, чтобы этот пузырь надувался-сдувался - и меряться с другими, у кого больше (пузырь) 
Или хвалиться тем, что тебе удалось терпением и ухищрением забацать на стержне аж два или три пузыря. 
А ещё, если собрать много-много стержней, то из них можно сделать "удочку", которой пугать (щекоча зашиворотом) одноклассников, сидящих через парту впереди или подиагонали на другом ряду. 
А пластиковые линейки - не только отличный музыкальный инструмент, но и три-четыре кубометра черного вонючего дыма (нет, у меня тяги к таким пироманским глупостям не было, но у меня было сразу два соседа по парте - и оба весёлые двоечники. Так что мне приходилось пресекать и тушить).
Химические эксперименты со всякой пакостью, вроде сахарного вулкана на полу туалета. "Бомбы" из двух винтов, гайки, кучи спичечных головок и полиэтиленового пакета.
Я уже даже не упоминаю про такие "ордена" из крышек от бутылок (когда на перемене вся параллель стоит на асфальте перед школьным крыльцом, с противным шкрябом возюкая ногами - чтобы протереть эти самые крышки до получения кружочка и ободка). Или брошки из живых майских жуков (как именно и с какой периодичностью надо стучать жука по голове, чтоб он снова замирал и не пытался никуда уползти или улететь - вы что, это целое искусство!
)
Мультики самонарисованные: многокадровые эпопеи на уголках тетрадей или учебников. Простенькие двухкадровые "гифки" - это когда берется узкая полоса бумаги, складывается пополам, рисуется две картинки, верхняя половина наматывается на стержень, завивается таким "вихром". Потом можно с помощью стержня раскатывать-скатывать верхний "кадр" и смотреть, что получается.
А ещё куча всяких оригами: параходы, коробочки, лягушки, журавлики и т.п. , за секретами складывания которых охотились серьёзнее самых крутых образцов промышленного шпионажа.
@темы:
байки,
нефиг делать,
позитив
Голь на выдумки хитра.
ну, физруки не пытались нам объяснять правила всех этих игр. Они нас просто оставляли на целый урок одних в классе с требованием не шуметь и не выходить, изредка приходили проверяли - в основном ради того, чтобы засечь, вдруг кто-то всё-таки в карты играет (приносить карты и играть в них нам запрещали - а в нашем школьном контингенте это была единственная категория игр, которая была всем знакома).
да я вроде не уговаривала
Интересно, сколько было фальшивомонетчиков?
Надували презервативы и запускали их в кабинет полетать
у нас такое только студенты-первокурсники устраивали один раз - и то, когда я уже преподом работала. Нашему поколению это было в детстве ещё неизвестно (как и тогдашним взрослым), а потом - уже для дела нужно
Хотя у студентов наших тоже с этим облом вышел: они наэлектризовывали этот несчастный презик и приклеивали его к потолку над учительским столом, а потом с замиранием сердца ждали реакции преподавателя, когда надутое начнет медленн падать преподу на стол. А наши кафедральные преподы на это реагировали неинтересно: либо пофигистически игнорировали: "Повесьте его, пожалуйста, обратно", или выдавали какие-то ехидные комменты типа: "Не хочу вас расстраивать, молодые люди, но презервативы - не для этого предназначены. Ну ничего, у вас через две недели начинается курс полового воспитания, вам там расскажут".
Грозовой дракон,
ну да - а то ж мешает, отвлекает
(к тому же, должны же и следующие коллеги ту же "радость" поиметь