Обязательно будет ночь, Рожки сплавит в колечко-спираль, Убивающий слабую плоть Скрежет неба о лунную сталь(с)
Было традиционно, но интересно.
читать дальшеПоскольку мне выпало днем в канун Старого Нового года побывать в трех организациях-заказчиках, то два раза из трех мне "повезло" попасть под горячую руку тамошних местных активистов-колядующих.
Первый раз, когда в бухгалтерию ввалилась толпа теток из какого-то соседнего отдела в вывороченных дубленках и под нестройные, но азартные вопли "Сею-сею, посеваю, счастья-радости желаю!" во всех присутствующих шрапнелью метнули зерно: рожь с овсом вперемешку - меня это слегка напугало. Даже мышка в руке дрогнула.
Потому что со спины и неожиданно.
Зато когда у следующих клиентов группа местных активисток пошла посыпать всех рисом (за неимением ржи), мне удалось услышать их "Сею-сею..." заранее, пока они колядовали в соседней комнате, и потому удалось, во-первых, морально подготовиться и, во-вторых, клавиатуру перевернуть (а то у предыдущих клиентов овес потом долго еще из-под клавиш вытряхивали
)
В третей организации тоже посыпали, чем придется: на полу и в клавиатурах обнаружился рис, овес и даже пшено. Оказалось, к ним ходили и собственные работники, и из соседних организаций. Но мне повезло: обед уже к тому времени прошел, так что мне выпало только последствия наблюдать, а не втягивать голову в плечи и зажмуриваться, чтобы в глаза и зашиворот зерно не попало.
По дороге с работы радовали попадающиеся на глаза взрослые люди: не колядующие, но все равно хотя бы по минимуму "ряженые".
Особенно впечатлили три мужика под подъездом:
двое мрачно меняли колесо у Пассата (один - в мигающих красных рогах. Второй - с ярко-желтыми поролоновыми косичками, задороно торчащими в стиле Пеппи-Длинный-Чулок). Третий, в шутовском колпаке и боа из мишуры, топтался вокруг и периодически дул в детскую дудку (видимо, дабы подбодрить товарищей)
Среди колядующих в этот раз было довольно много "взрослых": то есть лет по 15-17.
Особенно порадовала одна группа товарищей. Квартет, можно сказать:
парни явно из какой-то реконструкторской тусовки. Заявились в кольчугах, шитых вручную рубахах с вышивкой (такие же аутентичные штаны, ремни, плащи с меховым верхом. И у одного даже обувка).
Открываем - стоят в ряд эти четыре лба, молчат. Мешки протягивают. Варяжские гости, блин!
Я им:
"Н-ну, и?.."
Викинги, набравши воздуху:
"Бе-ла-я стрекоза любви, стрекоза любви..."
Меня чуть на пороге не свалило.
Матушка из-за спины: "А... эээ... поисторичней вы ничего не знаете?"
Норманы застеснялись, засмущались, переглянулись и все-таки спели "Шчодры вечор, добры вечор".
Ну раз так - пришлось, конечно, деньги дать
Малые тоже веселили.
Стоят на пороге три девочки. Та, что в середине, начинает:
"Открывайте пятачки, доставайте сундучки..."
Две по бокам слушают это со все более вытаращенными глазами, все-таки понимают, что она ДЕЙСТВИТЕЛЬНО говорит именно так - и синхронно пинают ее коленями, вопят шёпотом: "НАОБОРОТ, дура!!!"
Следующие:
кучка детей лет по 12ть. Два пацана с рогами и зачерненными носами (видимо, черти). Один помладше наряжен волком. Две девочки: все в мишуре, в радушных париках, на щеках сердечки помадой (ведьмы? суккубы?
).
И с ними - высокий пацаненок в черной шапочке-минингитке, в черной куртке... и темно-серой юбке до пят. Можно было бы подумать, что это все-таки девочка. Но тогда непонятно, почему под носом намалеваны усы, а на подбородке - вертикальная полосочка, типа бородки.
Матушка, ему: "А ты у нас кто?" (я, мысленно: "А мну еще не определилсо!!"
)
Пацан - с невероятнейшей гордостью и солидностью:
"Я - дьяк!" - и как ксиву достает из-за пазухи здоровенный пластиковый крест на цепочке. Предъявил, обратно запазуху спрятал.
По улице тоже шастало пару молодежных компаний с "бабами Ягами" из парней в домашних халатах, одетых поверх курток, и париках, напяленных задом наперед. Как уже упоминалось, "травестия в колядной обрядности..." ну вы знаете!
Потом матушка сделала нам пакость: оставалось еще треть пакета кофет. Но она почему-то, вместо того, чтобы пересыпать их в "раздаточнцю миску", начала выдавать конфеты из пакета прямо. Это неудобно - она его пропорола когтями, пакет разорвался и все конфеты рассыпались по полу на лестничной клетке. Колядующими была большая группа девочек, довольно взрослых уже: лет по 14ть. Так она им сказала: " Ну раз так, то собирайте - все ваши!" Девочки сами посчитали это чрезмерным - и пытались хотя бы половину отдать обратно. Матушка не взяла. С одной стороны все-таки Колядки, все правильно сделала, да и не жалко: но просто больше у нас ничего не было! Пришлось мне срочно бежать в магазин. Купили там пакет сушек - дальше раздавали колядное угощение сушками и мелкими деньгами. К счастью, пришло после этих девочек только две группы колядующих, так что "отбились".
Ура.
читать дальшеПоскольку мне выпало днем в канун Старого Нового года побывать в трех организациях-заказчиках, то два раза из трех мне "повезло" попасть под горячую руку тамошних местных активистов-колядующих.
Первый раз, когда в бухгалтерию ввалилась толпа теток из какого-то соседнего отдела в вывороченных дубленках и под нестройные, но азартные вопли "Сею-сею, посеваю, счастья-радости желаю!" во всех присутствующих шрапнелью метнули зерно: рожь с овсом вперемешку - меня это слегка напугало. Даже мышка в руке дрогнула.

Зато когда у следующих клиентов группа местных активисток пошла посыпать всех рисом (за неимением ржи), мне удалось услышать их "Сею-сею..." заранее, пока они колядовали в соседней комнате, и потому удалось, во-первых, морально подготовиться и, во-вторых, клавиатуру перевернуть (а то у предыдущих клиентов овес потом долго еще из-под клавиш вытряхивали

В третей организации тоже посыпали, чем придется: на полу и в клавиатурах обнаружился рис, овес и даже пшено. Оказалось, к ним ходили и собственные работники, и из соседних организаций. Но мне повезло: обед уже к тому времени прошел, так что мне выпало только последствия наблюдать, а не втягивать голову в плечи и зажмуриваться, чтобы в глаза и зашиворот зерно не попало.

По дороге с работы радовали попадающиеся на глаза взрослые люди: не колядующие, но все равно хотя бы по минимуму "ряженые".
Особенно впечатлили три мужика под подъездом:
двое мрачно меняли колесо у Пассата (один - в мигающих красных рогах. Второй - с ярко-желтыми поролоновыми косичками, задороно торчащими в стиле Пеппи-Длинный-Чулок). Третий, в шутовском колпаке и боа из мишуры, топтался вокруг и периодически дул в детскую дудку (видимо, дабы подбодрить товарищей)
Среди колядующих в этот раз было довольно много "взрослых": то есть лет по 15-17.
Особенно порадовала одна группа товарищей. Квартет, можно сказать:
парни явно из какой-то реконструкторской тусовки. Заявились в кольчугах, шитых вручную рубахах с вышивкой (такие же аутентичные штаны, ремни, плащи с меховым верхом. И у одного даже обувка).
Открываем - стоят в ряд эти четыре лба, молчат. Мешки протягивают. Варяжские гости, блин!

Я им:
"Н-ну, и?.."
Викинги, набравши воздуху:
"Бе-ла-я стрекоза любви, стрекоза любви..."
Меня чуть на пороге не свалило.
Матушка из-за спины: "А... эээ... поисторичней вы ничего не знаете?"
Норманы застеснялись, засмущались, переглянулись и все-таки спели "Шчодры вечор, добры вечор".
Ну раз так - пришлось, конечно, деньги дать

Малые тоже веселили.
Стоят на пороге три девочки. Та, что в середине, начинает:
"Открывайте пятачки, доставайте сундучки..."
Две по бокам слушают это со все более вытаращенными глазами, все-таки понимают, что она ДЕЙСТВИТЕЛЬНО говорит именно так - и синхронно пинают ее коленями, вопят шёпотом: "НАОБОРОТ, дура!!!"
Следующие:
кучка детей лет по 12ть. Два пацана с рогами и зачерненными носами (видимо, черти). Один помладше наряжен волком. Две девочки: все в мишуре, в радушных париках, на щеках сердечки помадой (ведьмы? суккубы?

И с ними - высокий пацаненок в черной шапочке-минингитке, в черной куртке... и темно-серой юбке до пят. Можно было бы подумать, что это все-таки девочка. Но тогда непонятно, почему под носом намалеваны усы, а на подбородке - вертикальная полосочка, типа бородки.
Матушка, ему: "А ты у нас кто?" (я, мысленно: "А мну еще не определилсо!!"

Пацан - с невероятнейшей гордостью и солидностью:
"Я - дьяк!" - и как ксиву достает из-за пазухи здоровенный пластиковый крест на цепочке. Предъявил, обратно запазуху спрятал.

По улице тоже шастало пару молодежных компаний с "бабами Ягами" из парней в домашних халатах, одетых поверх курток, и париках, напяленных задом наперед. Как уже упоминалось, "травестия в колядной обрядности..." ну вы знаете!

Потом матушка сделала нам пакость: оставалось еще треть пакета кофет. Но она почему-то, вместо того, чтобы пересыпать их в "раздаточнцю миску", начала выдавать конфеты из пакета прямо. Это неудобно - она его пропорола когтями, пакет разорвался и все конфеты рассыпались по полу на лестничной клетке. Колядующими была большая группа девочек, довольно взрослых уже: лет по 14ть. Так она им сказала: " Ну раз так, то собирайте - все ваши!" Девочки сами посчитали это чрезмерным - и пытались хотя бы половину отдать обратно. Матушка не взяла. С одной стороны все-таки Колядки, все правильно сделала, да и не жалко: но просто больше у нас ничего не было! Пришлось мне срочно бежать в магазин. Купили там пакет сушек - дальше раздавали колядное угощение сушками и мелкими деньгами. К счастью, пришло после этих девочек только две группы колядующих, так что "отбились".
Ура.

А у нас как-то мало ходили. Зато раскрашенные!
Ну, эти тоже все размалеванные ходили. Просто в основном папаша на дверях дежурил - как самый незанятый. Так мне только издалека видно было. А то бы, может, еще чего интересного запомнилось.
К нам часов с 7 и до 8 вечера приходили чуть ли не подряд друг за другом. Потом пореже все-таки. Но вообще много было. И в прошлом году так же. Место, наверное, удачное - детей много.
А в последние пару лет даже не наблюдаю в Минске подобного.
Викинги, набравши воздуху:
"Бе-ла-я стрекоза любви, стрекоза любви..."
Почти в тему. На днях, бабушка "отожгла". Спрашивает: "Гадать будешь?"
Я. И гадать)))))))))))))))))))))
Хе, работают на имидж европейского города?
Странно, возможно, это все-таки тоже по районам города: у меня родственники живут где-то в Серебрянке. Так в прошлом году, когда звонили поздравляли, хвастались, что много калядовщиков поприходило.
Puck Goodfellow И почему у нас ничего подобного не сохранилось
Ну, насколько мне попадалась инфа, в Москве вроде зато очень активно стали Хэллоуин праздновать. А у нас пока это вроде непопулярный, почти чисто "взрослый" праздник - для тех, кому тема для тусовки нужна
а я и конфет мешок купила и пряников и денег мелких приготовила, а никто не пришёл, вообще
в прошлом году одна девочка приходила, и то, живёт этажом выше,
а настоящие щедровальники не приходили
а на работе пацаны все конфеты растащили, пообещав до восьмого марта выучить по щедривке
Охренеть! Грустно!
У нас в начале 90х тоже не ходили. В лучшем случае какая-нибудь компания одна, большая и уже подростковая такая забредала. А малых боялись отпускать. Думали - все, загнулась традиция. А теперь вроде опять ходят.
В новостях промелькнуло местных, что активисты в этом году опять "правильную" колядку делали, со всемі положенными персонажами и песнями. Потом в таком составе по Центральному рынку ходили. Как помню по наблюдениям за такими колядовщиками у нас в микрорайоне - то по идее неплохо накалядовать должны были
Puck Goodfellow
по офисам вампиры-упыри не гуляют
Ну, у нас тоже особо по офисам с зерном не бегают. Это просто мне повезло как раз побывать в таких конторах, где работает много народу деревенского происхождения - потому они все "по правилам" делали. Ну и когда на районе приходилось работать (даже у нас рядом с городом совсем, а уже традиция покрепче и "поживее")- там да, обязательно "сеять" ходилит: зерном или если зерна нету, крупой. Песни поют.
Ну, теперешние хождения детворы по домам - это тоже "вырожденная" традиция. Тетки с зерном - последние остатки оригинала. Бабушки если сами происхождением деревенские - те могут рассказать. Просто у нас таких много - поэтому еще что-то сохранилось. Плюс разные фольклорные сообщества "( суполкі )" , которые изучением и возрождением народных традиций занимаются ("реконструкцией", чтоли?) - те вот "как положено" делают. Ну и "официальные" гуляния, когда их организует город, тоже в таком "вывороченном" виде, искаженном виде, но все-таки какие-то элементы все с помощью нанятых актеров-ряженых (на Масленицу, к примеру) повторяет.
Если судить по тому, что дети в последнее время поют и "правильные" песни калядные, то, возможно, в школе изучают немного традиции.
Наверно, потому что приезжали в Москву слишком много откуда, у всех традиции были слишком разные - не с кем такие массовые вещи "поддерживать". Опять же, наверняка многие слишком старались стать "настоящими москвичами", поэтому пытались все старое в своем укладе жизни забыть.(все равно как у нас городские образованные люди интересуются старинными народными традициями, языком. А те, кто сами первое поколение "из деревни" - наоборот пытаются показать, какие они "городские" и как им это все "старье деревенское" не интересно). К тому же, я знаю на примере своих родственников, которых в Москву жить натурально "отправили" - сразу после войны. Выбирали людей нужных на тот момент специальностей (стоителей и прочее) и отправляли заселять столицу в 40ые годы. Как правило, "лучших": коммунистов, активистов и пр. То есть, получается, как раз тех, кто особо за свои "антисоветские" национальные корни не цеплялся, коммунистическим традициями жил.
Или родственники мои врали
Ну! насмешили, однако! Москва, конечно, большой город, но не надо думать, что за ее пределами все живут в маленьких хибарках и знают о соседях все, вполть до прыщей и родинок!
Честно говоря, сколько случалось бывать в разных городах - темп жизни, конечно, в зависимости от размеров города и местных традиций меняется, да. Но спальные районы - везде примерно одинаковы. А люди - везде
уродылюди. "Вырезать" из одного города - "вставить" в другой - разницы никто сразу не заметит.Я тоже своих соседей знаю только в лицо (и то не всех, наверное). А из тех ряженых, которые к нам вчера приходили, вообще никого знакомого не было. Да и мы, когда ходили колядовать, то собирались у знакомой (со всех концов города), и уже в ее районе все вместе обходили многоэтажки. Соответственно, никого там не знали - и нас все впервые видели. Дело не в "знакомстве", а в том, что существует такая традиция и все про нее знают, готовятся к ней: заранее покупают конфеты и прочее. И открывают: детям, ходят ведь дети колядовать в основном. Да и (по своему опыту колядований скажу) даже взрослым, если те явно "колядующие": наряженные, песни поют и пр. А если придут какие-нибудь лбы здоровые просто так - то им конечно не откроют.
В начале 90х и у нас мало кто открывал, и детей малых боялись колядовать отпускать. Сейчас нормально.
Я хочу сказать, что у нас настолько развито чувство недоверия, что даже зная о существовании традиции фиг бы открыли дверь. Даже детям, если они старше 12-13 лет.
У нас такое было в начале 90х. Просто потом как-то жизнь все-таки по спокойнее стала.
Но в другое время, не в Колядки, я с незнакомыми людьми (даже детьми) тоже только через дверь разговариваю. Да, я думаю, и большінство остальных тоже.
В Москве реально живут как в военное время. По улицам передвигаются либо группами от двух и более, либо перебежками по людным местам
Не, вот такого я как-то у нас все-таки не замечаю, вроде
Показательно.
к сожалению, в нашем городе с населением 500тыс. (впрочем, смотря как считать большой или маленький: Все-таки второй по величине в стране - т.к. во всей Беларуси живет меньше людей, чем в одной Москве
когда город очень большой, люди предпочитают делать вид, что окружающее их не касается
А это да. По этому поводу как-то мне попадались статьи насчет каких-то исследований, что подобное наплевательское отношение действительно зависит от количества людей: то есть как бы каждый начинает больше думать вроде "без меня найдется, кому побеспокоиться". Даже проводили исследование в Нью-Йорке в студенческих общежитиях: в больших и маленьких. Что-то насчет забытой вещи (или письма - точно не помню). Чем меньше общежитие, тем больше находилось людей, которые брались позаботиться о вещи и о том, чтобы она не потерялась и попала владельцу.
Почему ж на уроках ОБЖ учат, что надо просить не просто "Помогите!", а обращаться адресно к окружающим, типа: "Мужчина в синей куртке, помогите!" Срабатывает психология, уже нельзя сделать від, что "меня это не касается"
Ага. А в помещении - "Пожар!", потому что на крик "Грабят" точно никто не придёт.
о. у сэнсе, гэта Надзейка, я проста Дайрык грохнула. Але буду час ад часу зазіраць, у цябе тут файненька, будзе не хапаць
Шкада
цябе тут файненька
буду час ад часу зазіраць,
Вядома, заходзьце! Абавязкова!
...наша общага встретила Старый новый год концом света. И сети. Так и просидели весь вечер впотьмах, шелестя фантиками...
Зато вполне "по старинному" получается. Аутентично, так сказать.
А колядовать друг к другу не ходили?
Вот, кстати, были ведь планы выложить хоть пару песен с фольклорных записей! И вылетело из головы напрочь!
Можно было бы сейчас, но вроде уже поздновато, не в тему...
Тады закіну, абавязкова, калісьці на тыдні.