Вчера в окрестных лесах сдох как минимум мамонт! В первый раз на тренировке тому, кто попал со мной в пару, не сочувствовали, а завидовали! Бывает же такое!
читать дальшеФишка в том, что обычно у нас удары ногами невысокие: голень-колено. Максимум - стопорные в живот. А вчера мастер сказал: мол, надо иногда и "верх" потренировать. Тем более, что трава-земля, падать вам приятно будет, так что давайте: удары в голову. А второй - блоки и захваты.
Гы-гы.
И тут вдруг все спохватились, что, чтобы достать до чьей-то головы, вообще-то нужна растяжка - а у нас-то группа начинающих. Из всех более-менее оказалось, что достает до чужих ушей староста (но его начинающим не назовешь), Сашка-Рыжий (он тоже не совсем чтоб начинающий - насколько подозреваю, он раньше чем-то типа бокса занимался, но, наверное, давно - может, еще в какие-нибудь там "школьные годы") и я - Вечый Позор Школы.
А мне еще как раз напарник попался из недавно пришедших. Так что тренер мне сказал "Ты с ним аккуратно - бей МЕДЛЕННО". А такое действительно можно провернуть только в том случае, если поднять ногу выше головы - не проблема.
Так что, я не знаю, как там справлялись остальные -- но народ потом подкатывался ко мне на тему, что в следующий раз будут вместе со мной разминаться (на разминке только я растяжками обычно озадачиваюсь, остальные беспоясые до сих пор на меня при этом останавливались и пялились, как на чудо дикое
- а "старшие" просто как правило раньше приходят - так остальным просто не было видно, что те тоже растягиваются).
Зато в нашем "углу" полянки практически непрерывно было ТО еще зрелище (мне лично с трудом удавалось не ржать непрерывно):
я стою на одной ноге, задрав вторую куда-то вверх, и пытаюсь не упасть и не сильно шататься (ага, и ногу не опускать), а этот товарищ ходит вокруг моей пятки и -что-то сам себе под нос бурча - пытается сообразить, как это так приладиться, чтобы сделать захват. Просто блеск!
Ну, в конце концов освоил.
Хоть раз от меня напарнику хоть какая-то польза была.
А то до сих пор со мной добровольно в пару становиться только Рыжий соглашался (но у меня иногда начинает появляться нехорошее подозрение, что он вообще слегка мазохист)
А потом еще задали спарринг на боккенах. По какой-то непонятной причине подошел мой бывший студент и попросил того моего напарника поменяться. Странно, вообще-то у нас с ним нормальные отношения - мы и в паре раза два оказывались, так он мне ничего сломать не пытался
, да и домой пару раз вместе шли, так вполне дружелюбно пообщались (меня студенты мои вообще по-моему никогда как преподавателя не воспринимали, в общем, как и я их в качестве "студентов". Оттого у меня во время ссессии и все проблемы были: надо приходить и людям оценки ставить
). Так что, почему его вдруг проперло помахать на меня палкой, мне так и не понятно. (обычно в "пару" на занятии становятся случайным образом, но потом всю тренировку стоят с одним и тем же человеком)
Но получилось забавно: гонять меня стал по всей поляне - мы все кротовины потоптали, кроты нам к следующему разу точно какую-нибудь зверскую месть устроят (типа замаскированной ловчей ямы под всей площадкой
)
Ни разу не достал. Зато мастер появился где-то сбоку и начал ругать за то, что я только блоки ставлю, а дальше движение не продолжаю. Блин - я понимаю, что это неправильно. Но я своей дрянной - а точнее, никакой - координации нифига не доверяю. И потому просто не хочу лишний раз рисковать достать человека по-серьезному (причем, самое паскудное, совершенно не имея намерения это делать). Еще на месте я хоть как-то могу гарантировать, что "не попаду", а когда мы крутимся там по кочкам, то я точно "промахнусь" в том смысле, что со всей дури куда-нибудь его огрею. А тренер заявил: "А не фиг- пусть учится тоже блокировать, а то совсем про защиту забыл! "Руби" давай!".
Блин - в общем, видимо, "студент" мой расслабился, погонявши меня без всякого "ответа", - но в общем остальные три или четыре его атаки он у меня был благополучно "порубан" Причем, один раз взял и сам фактически "налетел" мне на палку на мою. Пришлось еще ее отдергивать скореньк, чтобы ему сильно не попало. Фигня, короче, полная.
Но зато было, во-первых, весело. Во-вторых, хорошая погода. А в-третьих, в этот раз никто не жаловался, что из-за меня у него "тренировка пропала".
И это, пожалуй, самое приятное. А то вечно себя чувствую всеобщим наказанием: из меня-то никогда ничего толкового не получится, так еще и остальным мешаю. А что еще остается. Если бы можно совсем без пары тренироваться, так я - только "за". Но так не бывает - у нас, по крайней мере
Вот и приходиться людей мучить
@темы:
хороший день,
броо
А можно поинтересоваться, почему выделено это слово?
Эх, мечтаю дозаниматься до хорошей растяжки, но увы, иногда "обстоятельства сильнее нас", и приходится делать перерыв, а потом нывык теряется и надо все начинать с самого начала.
Ну, просто у меня начальник - ЗавКафедрой - все время говорил, что "студенты" - это не "полноправные люди". Людьми станут, мол, когда дипломы получат. А я так не умею относиться. Тем более, что у нас такая специальность, - слишком разноплановая - что те, кто работают - а многие даже на дневном курса с 3го устраиваются работать - могут по своей узкой сфере, непосредственно связанной с работой - знать много чего интересного. А я люблю учиться. И потому мне трудно было - и не хотелось, и не пыталось - выстраивать отношения типа "я начальник - ты дурак" (к которым все привыкли и которые все: и студенты в том числе, на самом деле - наиболее "органично" воспринимают). У меня всегда было отношение типа: давайте я вам расскажу, что я знаю, а вы мне - что вы знаете. С грамотными серьезными людьми это наоборот очень здорово срабатывало - и я с ними до сих пор довольно часто общаюсь. А вот с "серой массой" от этого только начинались проблемы: невыполнение заданий, хамство, полностью неподготовка к экзамену и т.п. Получалось, что они привыкли работать "из-под палки", и как бы моя вина, что я им не обеспечивают это самое "из-под палки", а они потом получают двойки и незачеты - и еще орут, что это преподаватель виновать, потому что "не заставлял". Да и вообще - ну не могу я ОЦЕНИВАТЬ. Вообще всю эту систему не люблю. Терпеть ее в качестве студента было нормально (хотя и без радости) - а вот когда пришлось стать на противоположную сторону - мне это ужасно не нравилось И сессия для меня превратилась в кошмар
У меня как с чем. К прімеру, руками до пола из стоячего положения я совершенно спокойно могу дотронуться всю жизнь - мне для этого не надо тренироваться и у меня этот "навык" не теряется.
А вот на шпагат - пока сесть не могу. У меня одна нога лучше растянута - если вторую до такого же состояния "дотянуть" - тогда сяду.
Но вообще - если сравнивать с другими людьми, на кого случалось обращать внимание (ну, когда представлялась возможность увидеть их "растяжку") то у меня в этом плане как-то полегче: ногу на уровень собственного пояса я могу поднять, даже если вообще перестану заниматься - а вот дальше - тянуть надо.
Ну, шпагат пока для меня и продольный еще только "впереди" - при условии, что у меня не начнется опять период, что я буду сидеть на работе до ночи и пропускать из-за этого тренировки
А вот с гибкостью позвоночника у меня, кстати, наоборот хреново - так что "мостик" - это моя мечта. Я над ней тоже работаю, но пока она не достижима
УЖАС!!! Какая низкая самооценка!!!!
По моему, окружающие тебя ценят больше! Чего только стоит фраза
"Ты с ним аккуратно - бей МЕДЛЕННО"
Кому попало такого не скажешь! Правильно стукнуть медленно может только ПРОФЕССИОНАЛ!!!!!
Ты с ним аккуратно - бей МЕДЛЕННО"
Кому попало такого не скажешь! Правильно стукнуть медленно может только ПРОФЕССИОНАЛ!!!!!
Во-первых, как раз таки НЕ "правильно". А во-вторых, стукнуть может не только профессионал, но еще и человек типа меня - у которого серьезные проблемы с координацией.
Собственно, я в первую очередь потому и занимаюсь, что тут получается что надо все время контролировать свои движения "головой" и это своего рода тренировка. Так что, пока занимаюсь, более менее все нормально - и даже спокойно прохожу медкомиссию водительскую без всяких там ограничений. А вот если ничем заниматься не буду, по-тихоньку будут проблемы начинаться. Даже и сейчас, если я в сильно расстроенных чувствах, то могу чашку мимо края стола поставить или угол стола задеть на ходу. А если перестану постоянно свою координацию "тренировать" и "воспитывать", то у меня такое будет постоянно
Просто препод об этом забывает - когда мне удается долгое время ходить без особых пропусков - то я выгляжу на уровне остальных новичков (при том, что раньше был почти год занятий, потом 2 года перерыв и сейчас я уже второй год хожу). А пропущу месяц-два - и фактически с нуля можно начинать.
Вот такая вот фигня.
Эх... Мне тоже растяжку надо... А нету...
Можно. Но я такой зверёк, который всего хочет, но чтобы сделать - надо, чтобы пинали, и сильно пинали... "Ёж - птица гордая"...
так что приходится людей мучить своим обществом
Ну почему прямо таки мучать???
К слову... Если встретимся, можно будет попробовать пофехтовать... Мне интересен результат...
Абсолютно та же фігня!!!
Если встретимся, можно будет попробовать пофехтовать... Мне интересен результат
Попробовать можно, хотя позорить свою Школу мне бы не хотелось:
т.к. можете заранее считать, что выиграли.
Я ж говорю - толку мне от моих тренировок прежде всего то, что я не роняю предметы ни с того ни с сего и не промазываю мимо дверного проема, когда хожу. На то, чтобы чему-то еще и научиться, у меня способностей уже и не хватает
Тем более, что - если профессионал, я так думаю, сможет отбиться при любом раскладе - то я как в том рассказе: "И зачем мне было изучать курс защиты от вооруженного разумного червя, если бы я смог его применить, только если бы сам был невооруженным разумным червем?! "
В смысле, врядли смогу толково применить "защиту" от атак катаной (при условии что вообще ее вспомню с перепугу
НО на самом деле это в любом случае был бы интересный и полезный опыт - пусть даже результат известен заранее.
Кстати. Мне все время хотелось узнать - и,я так думаю, не только меня вопрос этот мучает и его наверняка ролевики-джедаи проработали - как там объясняется вообще устройство джедайского меча? Я имею в виду, меня в детстве все время ставило в тупик вот что - если клинок - это луч. То каким образом он имеет конечную длину? Ведь просто пучок света (к примеру, из лазерной указки) тупо уходит в бесконечность и все. А какого-то материального носителя (типа стеклянной трубки с зеркальцем-отражателем в торце) у джежайских мечей ведь явно нету?
Попробовать можно, хотя позорить свою Школу мне бы не хотелось:
т.к. можете заранее считать, что выиграли.
Мне тоже не хотелось бы позорить тех, кто меня учил... В общем, я это НЕ УМЕЮ... Но люблю)))))
В смысле, врядли смогу толково применить "защиту" от атак катаной (при условии что вообще ее вспомню с перепугу ) протів совершенно другой техники. А я так понимаю, что у вас скорее всего больше похоже на европейское фехтование.
Это и есть европейское фехтование, одноручник... Но применение вполне реально. Основа ведь всё равно одна, "бабочка"? (4 стандартных удара, 4 стандартных блока+колющий+в голову с соответствующими блоками)?
как там объясняется вообще устройство джедайского меча?
Всё элементарно) Это не свет и не лазер (потому что сделать конечным лучь света реально невозможно). Это плазма, заключённая в оболочку из силового поля.
Ну, не совсем так. В японском фехтованіі в первую очередь нет как таковых разделений на "блоки" и "удары"... А впрочем, есть одна хорошая статья о японском фехтовании, которую написал специалист как раз по европейскому - мне она помогла лучше понять, что я вижу на выступлениях местных "рылцарей"-конструкторов
И катана, и прямой европейский меч рыцаря весят немало, но принципы выполнения ими рубящих ударов совершенно различны. Европейский способ, нацеленный на пробивание доспеха, предполагает максимальное использование инерции движения меча и нанесение удара "с проносом". В японском фехтовании человек ведет меч, а не меч человека. Там удар наносится тоже силой всего тела, но не с обычного шага, а с приставного, при котором тело получает мощный толчок вперед (больший, чем при развороте корпуса). При этом удар наносится "фиксированно" на заданный уровень, и лезвие останавливается точно там, где этого хочет мастер, а сила удара при этом не гасится. И когда мастер меча рубит в мелкие ломтики кочан капусты или арбуз, лежащий на животе у его ученика, или отрезает половинку лимона, зажатого у него в зубах (часто еще и вслепую, с завязанными глазами), то при этом, в первую очередь демонстрируется именно его способность фиксировать удар. И если такой удар не пришелся в цель, то он уже не тянет за собой владельца, как в случае с европейским мечом, а дает ему возможность сменить направление или нанести следующий, тем более что короткий приставной шаг позволяет наносить мощные удары на каждом шагу - сегодняшний кэндока, имеющий черный пояс, может выполнить три вертикальных удара мечом в секунду. Большая часть ударов наносится в вертикальной плоскости. Принятого в Европе разделения на "блок-удар" почти нет. Есть отшибающие удары по рукам или оружию противника, отбрасывающие его оружие с линии атаки и дающие возможность на следующем шаге нанести врагу поражающий удар. Отступают при бое на катанах вперед. Уход с линии атаки с одновременным нанесением удара - одна из наиболее часто употребляющихся комбинаций. Ведь надо иметь в виду, что прямой удар катаной может разрубить практически все, и японский доспех просто не рассчитан на то, чтобы "держать" прямые удары. Поединок истинных мастеров самурайского меча сложно назвать поединком в европейском понимании этого слова, ибо он построен на принципе "одним ударом наповал". В кэндзюцу же есть "поединок сердец", когда два мастера просто неподвижно стоят или сидят и смотрят друг на друга, и проиграл тот, кто первым дернулся к оружию...
А вот когда доходит до того, что отбиваться надо мне - я на второй раз забываю, что надо делать, и просто порю отсебятину, отскакивая одновременно по-дальше. Так что тут у меня в голове немного каша. К тому же, на каждый удар есть по два-три- и сколько придумаешь ответных действий (ну, как и что рубить и т.п.)
Есть удар простой прямой: тупо подымаешь меч над головой и тупо опускаешь его на противника. А вариантов ответа на это действие - куча. Например, если у тебя хорошая реакция, то еще на замахе, пока меч вверху, можно или тупо сделать "тычок" (как штыком) и отскочить. Или наоборот, подскочить вплотную, перевернув свой меч ручкой вперед, и просто подбить рукоятью в подбородок, а точащим вверх лезвием - заодно отрубить руку. Не знаю, насколько такие действия реалистичны на практике, но в теории они существуют сколько-то веков и их отрабатывают
А когда ответ на чужую атаку, то в общем все можно свести к двум вариантам (по идее) ты либо работаешь "на опережение" и уходишь, одновременно подрубая руки или просто самого противника. Либо сначала блокируешь удар, но тем же двіженіем тут же потом продолжаешь это , "скользя" вдоль клинка чужого - уже делая свой удар. В общем как-то так.
Но это, конечно, лепет дилетанта
Можно
Ну, тогда к моменту нашей встречи Вы будете владеть ею лучше меня.
Я ж действительно почти ноль. Не просто так говорю, не из "ложной скромности"
Равно как и я) Так что...
Ну, все-такі у вас явно способности по-лучше. Да и опыта в фехтовании вообще (пусть и в другой технике) больше... Хотя я больше волнуюсь за то, чтобы по мне как образцу не решили, что "фехтование катаной - это туфта полная" или что "в этой Школе ничему путному не учат" Поскольку я никак не могу служить примером ни того, как учат и чему учат в нашей Школе, ни фехтования катанами