Обязательно будет ночь, Рожки сплавит в колечко-спираль, Убивающий слабую плоть Скрежет неба о лунную сталь(с)
Представление Кабуки "Кагами дзиси" в постановке 1935 года.


Найдено через rommedahl
Пояснение:
читать дальше

@темы: чужое, реальность, Япония

Комментарии
06.04.2012 в 18:53

А людишек мы нелюбим...(с) Тест
Н-да, чтоб это понять, надо либо знать японский, и не только речевой, но и что все эти жесты означают, либо перед просмотром сценарий в переводе читать...

а то, если с шарфом-драконом, на котором улетела гейша, ещё как-то понятно, то что неподелил герой со своими волосами в конце пьессы, совершенно не ясно
06.04.2012 в 18:57

Обязательно будет ночь, Рожки сплавит в колечко-спираль, Убивающий слабую плоть Скрежет неба о лунную сталь(с)
Лог,
у меня на работе просто времени не было - важнее было ссылки сохранить, прежде, чем на выезд бежать. Краткое содержание сейчас переведу
06.04.2012 в 19:01

А людишек мы нелюбим...(с) Тест
yako-kaede,
Да, бывают поистине интересные находки)
06.04.2012 в 20:23

Обязательно будет ночь, Рожки сплавит в колечко-спираль, Убивающий слабую плоть Скрежет неба о лунную сталь(с)
06.04.2012 в 20:31

А людишек мы нелюбим...(с) Тест
Вобщем вижу, что не угадала ничего)))
06.04.2012 в 20:35

Обязательно будет ночь, Рожки сплавит в колечко-спираль, Убивающий слабую плоть Скрежет неба о лунную сталь(с)
Лог,
а, было б что угадывать :) . Зато интересно вообще: и необычное, да еще и старинное
06.04.2012 в 23:17

А людишек мы нелюбим...(с) Тест
yako-kaede,
Да, необычное.
И вообще культура необычная - наш зритель на такой сценарий врятли б пошёл.
07.04.2012 в 11:10

Обязательно будет ночь, Рожки сплавит в колечко-спираль, Убивающий слабую плоть Скрежет неба о лунную сталь(с)
Лог,
Ну, насколько я понимаю, для японцев это классика.
У нас в театр или на балет сейчас тоже далеко не все ходят, да и из тех, кто ходит, интересно в лучшем случае половине зрителей, а остальные так посещают, чисто для галочки, для статуса - мол, "культурный человек должен это смотреть" - хотя есть театралы и ценители. А есть те, кому вроде интересно, то исключительно потому, что в таком-то спектакле играют актеры, "раскрученные" сьемками в сериалах и фильмах, то есть, ходят не "на сюжет", а "на актера".
Подозреваю, что в Японии с театром Кабуки примерно так же (хотя наверняка не знаю - но, имхо, люди везде люди). Точно знаю, что многие актеры Кабуки и в кино снимаются активно.

А вот, кстати, по поводу "нашего зрителя" - как-то мне попадался где-то в сети отчет зрительницы, посетившей (в Москве или Питере, не помню) выступление настоящего театра Кабуки, привозное. Зал полный был - но тут еще сказывается, конечно, что народу интересно из-за того, что это знаменитая экзотика (как американцам "Лебединое озеро" Большого театра)
07.04.2012 в 16:51

А людишек мы нелюбим...(с) Тест
Классика - да, но любая классика когдато была авангардом)
А зритель раньше, что нашь, что думаю японский - мение замороченый был, красивымибреднями о искустве ради искуства не увлекался, а голосовал ногами и тухлым яйцом, тем болие, что в подобных средневековых театрах, что у нас, что у них, оплату собирали не до, а после представления, так что тут принцип:играешь не на публику - ходишь голодным.

Отсюда вывод - пьесса тогдашнему зрителю нравилась. Возможно просто нравился этот танец - смотрим же мы с удовольствием соревнования по бальному и латиноамериканскому танцу. Возможно, дут ещё пара тройка замаскированных и утраченых смыслов, какая-то поза или жест могли не только обозначать что-то, но и напоминать что-то или кого-то известного тогда всем, а потом смысл исчез, а движение напротив - закрепилось.

Ну, для нас это действительно экзотика и можно на неё пойти из даже просто из любопытства.

Если человек чтото делает для галочки, то мне его жаль, но театр сам теряет зрителя своим безолаберным отношением - хочешь окунуться в сказку, в эпоху, в
Шекспира, например, а получаешь небритого Аверина в роли герцогини Йоркской с лопатой дающей круголя вокруг табуретки - да смешно, если бы небыло так грустно.
07.04.2012 в 20:04

Обязательно будет ночь, Рожки сплавит в колечко-спираль, Убивающий слабую плоть Скрежет неба о лунную сталь(с)
Лог, хочешь окунуться в сказку, в эпоху, в
Шекспира, например, а получаешь небритого Аверина в роли герцогини Йоркской с лопатой дающей круголя вокруг табуретки

:gigi:
Да, меня друзья, которые постоянно ходят в театр "для галочкі" пару раз все-таки затащили туда - уговорили за компанию и "спасти пропадающий билет". От обычной человеческой постановки мне оба раза самое отвратное впечатление осталось - именно потому что была вот такая фигня, да еще со вставками какого-то совершенно корявого полу-стриптица не по делу, а явно "для заманухи". Ну задним рядам нравилось, чо. Они хоть чипсы жрать перестали на это время.
А вот был кукольный (но взрослый) спектакль "Поминальная молитва" - мне очень понравился. Там были куклы довольно большие, в треть человеческого роста, которых не на ниточках, а в руках держат. Но сами актеры-кукловоды при этом играли роли: и голосом, и жестами, и мимикой (да еще и кукол управлять не забывали) - потому ощущение кукуольного театра пропало очень быстро: и на то, что это куклы, и на условность декораций, которые просто "поясняют, обозначают" место действия очень быстро перестаешь обращать внимание и просто следишь за действием, "включаешься" в него. Вот это молодцы. И в общем-то у них же никакого новаторства не было (если не считать за него то, что спектакль кукльный и декорации "условно-обозначающие"), а народ именно был под впечатлением, потому что играли хорошо и этим публику захватывали. Многие плакали - например, где одна из главгероинь умирала.
07.04.2012 в 22:42

А людишек мы нелюбим...(с) Тест
Опять же - в упор не понимаю, зачем кудато для галочки ходить. Да мне не понравилась раскрученная постановка, но я года 3 хотела на неё папасть и всё равно не жалею что пошла - теперь хоть знать буду что это такое.

Не культурный не тот человек, который не ходит в театр, а тот, кому там один буфет интересен. Но культурный человек вовсе не обязан любить все жанры подряд, а альтернативные постановки хороши тогда, когда они именно альтернативные рядом с классическими, а когда альтернативы от этой альтернативы нет, ещё хуже - появляется предубеждение к театру, что там де ничего хорошего не поставят и не покажут.

А что значит "условно означающие декорации"?

Ну, например, если речь идет о дорогом спектакле и знасенитом театре, то почему бы и хорошие декорации не сделать, а когда отношение - костюмы и дворец - это к телевизору, а мы тут только известную, по тому же телевизору из сериалов, рожу покажем, и в отличии от тех же сериалов не мытую и не бритую, то зритель и идёт к телевизору. Любить надо зрителя и уважать.
Впрочем недавно видила "Бал вампиров" - так там всё было на высоте, так и рекламирую всем знакомым, что супер, и всем фильмам фору даст - одно другому не конкурент.
И кстати, о недорогих спектаклях - маленький театр, белеты по 100рублей(в магазин на это не сходишь), но постановка "Молодой человек гордость запада" - чудо, пусть и парики у актрис с ближайшего маскарадного магазина, зато если героиня "рыжая Эльза, то волосы у неё оранжевые, а не зелёные например, и из декораций, на сцене покасившаяся дверь да окно, но зато такие, какие в той таверне и должны быть, и персонаже через ту дверь ходят, кроме тех случаев, когда по сценарию в окно вылетают - всё супер - притензий нет.
А когда на сцене какая-то левая комната, со столом и стульями в 2 человеческих роста, которые используют то как кровать, то как балкон, и окно с видом на дома-коробки, в которое все ходят как в двери, то начинаешь сомневаться - это Ричард 3й или Карлсон - режисер помоему сам запутался))) Чем такие декорации, лучше уж вообще никаких., хотя почему было не нарисовать тот же дворец или Лондон на простыне и не повесить сзади на верёвке - не понимаю.
07.04.2012 в 22:48

Обязательно будет ночь, Рожки сплавит в колечко-спираль, Убивающий слабую плоть Скрежет неба о лунную сталь(с)
Лог, что значит "условно означающие декорации"?
Ну вот что-то типа вот такого я и имею в виду:
из декораций, на сцене покасившаяся дверь да окно, но зато такие, какие в той таверне и должны быть, и персонаже через ту дверь ходят, кроме тех случаев, когда по сценарию в окно вылетают - всё супер - притензий нет.
То есть, когда не пытаются изобразить "настоящий интерьер" в подробностях, а используют какие-то конструкции упрощенные, но которые имеют характЕрные черты объекта, который обозначают - и всем сразу понятно, что это, где оно и пр. В маленьком театре, который много гастролирует и выступает на очень разных сценах - это, имхо, лучший выход. Правда, художники по декорациям должны быть очень хорошими и с неслабой фантазией, тогда здОрово получается.
07.04.2012 в 23:32

А людишек мы нелюбим...(с) Тест
Ну это да - согласна, но такое к сожалению не часто встретишь - чаще декорации не только условные, но именно что левые - типа катаются по сцене 3 пуфика которые вообще к сценарию отношения не имеют, но почемуто используются то как стол, то как елка.