Обязательно будет ночь, Рожки сплавит в колечко-спираль, Убивающий слабую плоть Скрежет неба о лунную сталь(с)
Методистка пытается по телефону помочь дочери-старшекласснице выполнить задание по русс.яз. (та готовится к тестированию). Поскольку эту "дистанционную учебу за ребенка" мы наблюдали все предыдущие годы, то ничего удивительного, что 11-классница не знает, что такое синоним, омоним и пр. Но ее мама-бухгалтерша во всех этих названиях тоже путается, народ начинает помогать:
1: - Омонимы - это слова, которые одинаково пишутся и звучат, но у которых разное значение.
Методистка:
- Нет, ей надо не омонимы, ей надо что-то там другое, но тоже на "Омо-" начинается.
2: - Омофоны? Это которые пишутся по-разному, но произносятся одинаково: луг - лук, труд-трут...
3: - Омографы? Которые пишутся одинаково, а читаются по-разному? Ну там: зАмок и замОк?
4: - Омоформы? Которые совпадают только в какой-то грамматической форме? "Пила", "Печь", "Три".
2: - Омоморфемы - это типа омонимов, но когда касается только приставок, суффиксов...
Ну, вроде всё назвали. Больше вроде ничего такого нету на "омо-".
Технарь-отаку, который зашел отправить факс и стоял с ошалелым видом слушал это все:
- Омо... Омо... Omoshiroi...des!*
_____________
* (яп.) Как интересно!
1: - Омонимы - это слова, которые одинаково пишутся и звучат, но у которых разное значение.
Методистка:
- Нет, ей надо не омонимы, ей надо что-то там другое, но тоже на "Омо-" начинается.
2: - Омофоны? Это которые пишутся по-разному, но произносятся одинаково: луг - лук, труд-трут...
3: - Омографы? Которые пишутся одинаково, а читаются по-разному? Ну там: зАмок и замОк?
4: - Омоформы? Которые совпадают только в какой-то грамматической форме? "Пила", "Печь", "Три".
2: - Омоморфемы - это типа омонимов, но когда касается только приставок, суффиксов...

Технарь-отаку, который зашел отправить факс и стоял с ошалелым видом слушал это все:
- Омо... Омо... Omoshiroi...des!*
_____________
* (яп.) Как интересно!
Вот так живёшь, думаешь, что всё знаешь, и вдруг - такое...
Да ну, это все в школе в где-то в средних классах изучается. Просто, как водится, все выучили. сдали - и забыли. А тут это Централизованное Тестирование. А терминология - как раз такая штука, которую легко и удобно впихать в тест.
ага. Внёс свою лепту. Как мог
Это да, у нас в 5-ом было. Только я всегда подзабывала, что эти омонимы есть, в отличие от синонимов и антонимов. Но буквально вчера в кроссворде вопрос про них попался, вот и вспомнила))
Вопрос, к слову, был "замОк по отношению к зАмку"
а у нас, помню, всем вынесли мозг омоформы, т.к. учительница привела в качестве примера фразу "девочка пилА". А фишка в том, что у нас в местном диалекте русского все эти глаголы в прош.времени, ж.р., которые по правилам надо говорить с ударением на последний слог: "пилА, звалА, гналА...", сплошь и рядом говорят с ударением на первый (видимо, это сложилось из попыток сказать слова "не так, как в белорусском"). Потому фразу "девочка пилА" все поняли соврешенно однозначно: представили себе монстра-мутанта "девочку-пилу"