Обязательно будет ночь, Рожки сплавит в колечко-спираль, Убивающий слабую плоть Скрежет неба о лунную сталь(с)
Клятый_Вомпэр, ага. Мне особенно понравился момент, когда Келе заснул - и вокруг темно стало (только для девочек и птицы - по-прежнему светло). Проснулся - стало светло. Это вроде того, как маленькие дети прячутся: закрывают глаза - и думают, что спрятались, раз им никого не видно. Очень этого Келе точно описывает.
Алирэйя, а мне мульт очень нравился: чудище хоть и опасное, разумеется, но при этом такое простодушное, что его даже как-то жалко становилось, когда оно лопнуло, потому что его девочки обманули. Хорошо, что в итоге "хэппи энд" все-таки
yako-kaede, мне вообще кажется, что Келе еще не взрослый. Он чей-то детеныш. Рассердился за то, что его игрушку без спроса взяли, потом искренне спрашивал совета у своей "дичи" - а с рекой-то мне что делать? Какой-то он еще недоросший )) И где-то рядом ходит мама.
Обязательно будет ночь, Рожки сплавит в колечко-спираль, Убивающий слабую плоть Скрежет неба о лунную сталь(с)
Клятый_Вомпэр, хм... Может быть. вообще интерсно: в любой народной мифологии всегда есть такая категория нечисти, которая по уровню развития и поведению больше всего похожа именно на детей лет 3х, максимум 4х.
Иногда - но не всегда - происхождение отдельных видов таких "нячысьцікаў" прямо и объясняют "душами младенцев" и пр. Причем как правило они именно выглядят большими и страшными. Или умеют принимать такой вид (имхо, скорее похоже, что защитная реакция). Например, сходу вспоминается: в болгарском это "юди" - что-то вроде гарпий на вид, являющихся заблудившимися душами некрещеных младенцев. В белорусском фольклоре происхождение "мары" иногда так объясняется - а она страшная и опасная, но тоже не особо умная и довольно простодушная. А часть такой нечисти наоборот просто слишком "близкая к природе", потому не вполне ориентируется, когда оказывается на "людском" уровне... э... мира. И ведет себя не как "зло", а скорее просто как какой-нибудь медведь или волк: без понятий о добре и зле, с простыми желаниями и реакциями. Вот, наверное, тролли, как их в сказках изображают, частенько там бывают такие Мне кажется, что этот Келе скорее из такой категории
Обязательно будет ночь, Рожки сплавит в колечко-спираль, Убивающий слабую плоть Скрежет неба о лунную сталь(с)
Кана Го, оно у меня с Чукоткой не вяжется)) Да, "Кармен" - это юго-западнее ну, там же в самом начале, где стойбище показывали, вертолет пролетал и из радио эта музыка как раз доносилась - на фоне собачек .
yako-kaede, да, души младенцев, особенно нерожденных, во многих культурах страшная сила. Их недолюбили, пожить не дали - у них озлобленность и обида на весь мир, но по всей видимости не очень глубокая. В некоторых культурах от них можно избавиться, вручив им куклу, например.
Обязательно будет ночь, Рожки сплавит в колечко-спираль, Убивающий слабую плоть Скрежет неба о лунную сталь(с)
Клятый_Вомпэр, вручив им куклу, например. ага. Или какую-то детскую одежку: рубашку, ленточки и пр. . . . (в большинстве культур - даже в европейской до недавнего времеи - совсем маленьким детям - в Беларуси, к примеру, лет до 5-6, - различий по одежде-прическам и пр. не делали, скорее такой "девчачий" на современный взгляд стил был), В белорусской мифологии, к примеру, любые умершие младенцы чаще представлялись именно как "девочки", даже если тут же указывалось, что это был мальчик изначально (нпр., русалкой - определенно "женским" образом - мог стать любой младенец, от которого избавились, и даже неженатый парень-самоубийца. И, не в тему, но вспомнилось, попадалась болгарская сказка-страшилка, где красоткой-упырицей, заманивавшей людей к колодцу, был парень, которого убила нечисть - самодивы (они же "вилы" или "самовилы" )) А в христианских странах, где обряд крещения, еще можно было просто дать имя или совершить какое-то ускоренно-упрощенное подобие крещения-имяположения. Причем в некоторый поверьях были сложности и оговорки: надо было дать имя определенного святого или в честь кого-то из собственной семьи по какому-нибудь правилу, или угадать пол младенца. Например, в какой-то сербской сказке несколько человек погибли из-за духа ребенка, удавленного матерью и зарытого на перекрестке, потому что не угадали, мальчик или девочка, а главгерой схитрил, назвав такое имя, которое годится и тому, и другому.
Обязательно будет ночь, Рожки сплавит в колечко-спираль, Убивающий слабую плоть Скрежет неба о лунную сталь(с)
Клятый_Вомпэр, Только экзорцизм. ну, "крещение" - это ведь тоже в каком-то смысле экзорцизм, процедура символического очищения (водой) и "запечатывания/ограждения" (рисуют елеем крестики) от проникновения зла. Есть байки, где именно священника звали совершить обряд крещения - иначе от духа никак было не избавиться. Или как с бесами поступали - изгоняли.
Обязательно будет ночь, Рожки сплавит в колечко-спираль, Убивающий слабую плоть Скрежет неба о лунную сталь(с)
Клятый_Вомпэр, хм... что касается баек из нашей местности, с Полесья, то тут, возможно, сказывалось слабое влияние официальной религии и сильные пережитки язычества на том уровне понятий, что каждый сам себе "колдун" и "священник", если знает, что делать. читать дальшеНе раз упоминались в записях фольклористов былички, в биографических и литературных произведениях "народников" прошлых веков, да и я такие рассказы деревенских родственнков про старые времена помню, что, к примеру, имя давала повивальная бабка, а священник вынужден был так и окрещивать - бабкино слово считалось важнее, чем официальные святцы, а нет - так повезут в другую церковь или костел (особо даже в разницу конфессий не вдавались - "дзе крыж, там і Пан" - "где крест, там и Господь"), или что и вовсе ребенка так крестить и не повезли, потому что дороги, транспорта или времени не было, а "бабки/кузнец/сами покрестили, как в церкви/костеле видели", часто такие дети появлялись в списках прихода только через пару лет, когда у родителей доходили до этого руки (и часто при этом повторного обряда крещения священник и не проводил - лишь бы заплатили по тарифу за обряд), а то и вовсе умирали раньше, чем бывали зарегистрированы где-то официально, но в деревне их никто "некрещеными" не считал. Возможно поэтому в местных байках не нужен был официальный статус священника, достаточно было быть только "знающим человеком", чтобы справиться с проблемой.
ага. Мне особенно понравился момент, когда Келе заснул - и вокруг темно стало (только для девочек и птицы - по-прежнему светло). Проснулся - стало светло. Это вроде того, как маленькие дети прячутся: закрывают глаза - и думают, что спрятались, раз им никого не видно. Очень этого Келе точно описывает.
Алирэйя,
а мне мульт очень нравился: чудище хоть и опасное, разумеется, но при этом такое простодушное, что его даже как-то жалко становилось, когда оно лопнуло, потому что его девочки обманули. Хорошо, что в итоге "хэппи энд" все-таки
хм... Может быть.
вообще интерсно: в любой народной мифологии всегда есть такая категория нечисти, которая по уровню развития и поведению больше всего похожа именно на детей лет 3х, максимум 4х.
Иногда - но не всегда - происхождение отдельных видов таких "нячысьцікаў" прямо и объясняют "душами младенцев" и пр. Причем как правило они именно выглядят большими и страшными. Или умеют принимать такой вид (имхо, скорее похоже, что защитная реакция). Например, сходу вспоминается: в болгарском это "юди" - что-то вроде гарпий на вид, являющихся заблудившимися душами некрещеных младенцев. В белорусском фольклоре происхождение "мары" иногда так объясняется - а она страшная и опасная, но тоже не особо умная и довольно простодушная.
А часть такой нечисти наоборот просто слишком "близкая к природе", потому не вполне ориентируется, когда оказывается на "людском" уровне... э... мира.
И ведет себя не как "зло", а скорее просто как какой-нибудь медведь или волк: без понятий о добре и зле, с простыми желаниями и реакциями. Вот, наверное, тролли, как их в сказках изображают, частенько там бывают такие
А что это такое девочки играют? Что-то оно у меня с Чукоткой не вяжется))
Да, "Кармен" - это юго-западнее
ну, там же в самом начале, где стойбище показывали, вертолет пролетал и из радио эта музыка как раз доносилась - на фоне собачек .
Точно! Как-то упустила из виду, что это наше время))
хвост у него тоже был
это наше время))
время наше, монстры все те же.
А я там еще новым постом еще один любимый мульт нашла! Про Ворона и мышей =)
вручив им куклу, например.
ага. Или какую-то детскую одежку: рубашку, ленточки и пр. . . .
А в христианских странах, где обряд крещения, еще можно было просто дать имя или совершить какое-то ускоренно-упрощенное подобие крещения-имяположения. Причем в некоторый поверьях были сложности и оговорки: надо было дать имя определенного святого или в честь кого-то из собственной семьи по какому-нибудь правилу, или угадать пол младенца. Например, в какой-то сербской сказке несколько человек погибли из-за духа ребенка, удавленного матерью и зарытого на перекрестке, потому что не угадали, мальчик или девочка, а главгерой схитрил, назвав такое имя, которое годится и тому, и другому.
Есть байки, где именно священника звали совершить обряд крещения - иначе от духа никак было не избавиться. Или как с бесами поступали - изгоняли.
хм... что касается баек из нашей местности, с Полесья, то тут, возможно, сказывалось слабое влияние официальной религии и сильные пережитки язычества на том уровне понятий, что каждый сам себе "колдун" и "священник", если знает, что делать. читать дальше .
Возможно поэтому в местных байках не нужен был официальный статус священника, достаточно было быть только "знающим человеком", чтобы справиться с проблемой.