понедельник, 24 января 2011
Навеяло картинкой в сообществе рисовальщиков - там девушка изобразила принцесску и подписал рисунок, мол "по мотивам своих детских комплексов".

А мне вот в детстве из всех типичных персонажей сказок "о спасении принцессы" уж кто точно не нравился, так это принцесса (как правило, балласт безынициативный) и сам герой тоже.
читать дальшеДаже не знаю, кто из них был менее симпатичен. Всякие там Бабы-Яги и прочие вроде как второстепенные действующие лица казались более интересными и толковыми. Возможно, как раз потому, что про них упоминалось только вскользь, оставляло кучу простора для раздумий на тему "А почему они такие, откуда они знают все то, чем помогли главгерою? Как живут, чем заняты в остальное время?" и т.п. Да и вообще эти товарищи выглядели "на своем месте", "взрослыми" и компетентными. При том, что главгерой - это по сути "попаданец": из царского города, столичной жизни - в непривычные места, живущие по своим правилам, без помощи посторонних не способен справится, а помощи этой добивается чаще всего угрозами и хамством, редко, когда какими-то добрыми делами или просто "за красивые глаза". А самым уважаемым для меня персонажем был Серый Волк (который из сказки про Ивана-царевича). Причин - длинный список.
читать дальшеА в частности то, что он, на самом деле, "сделал" всю сказку. Всё добыл, всех спас, обо всех позаботился. Иван-царевич там - исключительно "царевич": ставит задачу, а потом путается под ногами и создает сложности в ее выполнении, да еще и сам в разные неприятности вляпывается. Чес-слово, было бы просто забавно, если бы в конце сказки царевна сказала: "А нафига мне такой беспомощный инфантильный царевич?" и сделала ему ручкой, сбежавши с волчарой
Не, я все понимаю, по "канону" такое невозможно, хотя бы просто исходя из "потусторонней", точнее "хтонической" природы волка и мира, в котором он обитает. Но просто царевич принцесску тоже не заслужил, не за что ему этот "приз" получать. Царство - есть за что, т.к. цель, поставленную батюшкой-царем, он выполнил (тут не ставился вопрос КАК, тут важно было выполнение задания как такового. Справился - значит, умеешь достигать поставленной цели с помощью всех имеющися подручных средств; значит- можно отдавать царство, годен), а вот принцесса, ИМХО, это все-таки личный "приз", награда за личные качества и таланты, проявленные на уровне "один на один". А тут царевич по всем статьям продул, "квест" не выполнил, так что очень правы те варианты сказки, в которых за свадьбой есть продолжение: молодую жену похищают злые силы, и Иванушке снова приходится ее "добывать", на этот раз уже прикладывая намного больше личных усилий.
@темы:
размышлизмы,
нефиг делать
Но у нас дома было несколько сборников сказок, так что и вариантов этой сказки тоже было несколько, со слегка разными деталями. В большинстве из них голову волку не рубили (мне вообще почему-то кажется, что это какая-то более поздняя "доработка" - т.к. по крайней мере в белорусских народных поверьях про оборотней методы расколдовывания "невольных" волколаков совсем другие).
Мне больше всего нравился вариант, где волк там превращался туда-сюда (то в коня, то в царевну и пр.), а потом просто уходил один раз и говорил "Ну если че, зови". А потом набредал на порубаного братцами Иванушку, оживлял, помогал царевну отбить, а после этого говорил: "Ну все, теперь мы в расчете, больше я тебе помогать не буду. Прощай" и сваливал.
Вот какой Иван-царевич. Довел Серого до суицида.
Угу. Хотя, если подумать, то Ивану-царевичу на самом деле там в лучшем случае 14-15 лет. Для старых времен это было, конечно, в глазах окружающих примерно как для нас теперь лет 19ть. Но он же еще и младшенький, так что обычный дурной подросток с комплексами
у него где один, там и два, а где два, там все три. А страдает каждый раз волк
Ну дык потому и страдает, что каждый раз выручает - соответственно, глубину совершенной ошибки Иван-царевич на своей шкуре не "прочуствует", на ошибках не учится. У меня вообще есть нехорошее подозрение, что в первый раз он волка не послушался, потому что не поверил, что предупреждение серьезное. А остальные разы - уже совершенно осознанно, типа "я хочу, так и возьму, а волк все равно потом найдет способ выручить".
Пороть, имхо.
Или хотя бы покусать!
с картинками, Красная шапочка, так там волк таким страшным - престашным нарисован, что я ему даже глаза на каждой страничке, ножничками, повыкалывала, так злобно он смотрел. Видно такой глубокий психологический след оставили те картинки, что все волки для меня стали злодеями.
Вот, кстати, обложка той книжечки
ну, сейчас уже вроде бы не так и страшно
А! У меня была книжка точно с этими же иллюстрациями! Только не одна "Красная шапочка", а много сказок в обработке Ш.Перро. Но эта картинка там тоже была. Мне этот волк как раз таки нравился, потому что хорошо нарисован, как настоящий (а то меня бесил "мультяшный" стиль иллюстраций - а эта книга иллюстрациями очень нравилась).
Кстати, в комнате у дедушки с бабушкой висел старый гобелен с сюжетом "красная шапочка и волк". Он мне тоже нравился за реалистичный стиль. Хотя Красная Шапочка там была такая типичная бюргерская дочка (волк тоже был крупный и упитанный, но девочка его могла бы сбить с ног одним левым хуком
Вот, кстати, да. Меня судьба царевны все-таки волновала в этих сказках - взяли и спихнули непутевому придурку. (хотя понятно, что Волку она нафиг не сдалась - вроде сожрать совестно, а в качестве жены не впечатляет. Тем более, у него наверняка с ней исключительно отрицательные воспоминания: как пришлось на себе везти, да и вечные ассоциации с этим Иванушкой придурошным. Небось, подозревал он, что царевна при ближайшем рассмотрении окажется того же пошиба, что царевич этот. Жуть!
А вообще, интересно было бы почитать пересказ этой сказочки, но с т.з.волка. Фанфик такой Типа "дневник" или что-то в этом роде
вот мне тоже так кажется, потому и любопытно почитать было бы
а как-то родилась в голове теория, что те самые василисы премудрые, прекрасные-то понятно -раз раз и в царицах и клепают царевен да царевичей для будущих сказок Х)), а вот премудрые становились, повзролев окончательно и поднабравшись опыта и мудрости, теми самыми бабами Ягами)) ведь персонаж явно не так прост по всем параметрам))
Ну так ведь в половине сказок прямо так Баба Яга и говорит: мол, похитил Кащей мою дочку (либо внучку) Василису Премудрую. Стало быть, это у них семейное, наследственное
Есть несколько вариантов сказки, где прежде, чем встретить Волка, Иван - царевич сперва сам оказывает помощь совершенно постороннему существу, чаще - платит долги незнакомого покойника, хоронит его. "Молодильные яблоки" вообще распахнули передо мной безднищу смысла. Особенно концовка.
Жаль, мне такие версии не попадались, а в "классической" Иван-царевич ничем хорошим как-то не отметился: проявил себя только умением шантажировать (когда брал на прицел какое-то существо или его детёнышей и отпускал в обмен на обещание помощи) и канючить (когда волку по ушам ездил очередной просьбой).
царь передаёт сыну скипетр, с оголовка которого скалится волк
прикольная деталь. (видимо, кто-то из сценаристов или художников тоже втайне сочувствовал волку
Надо будет посмотреть мультфильм!
обязательно посмотрю!