читать дальше"Киото" - впечатляющая часть, чисто визуально.
Ее стОит смотреть просто как потрясающе красивую картинку: старинный город, восхитительные виды и цвета, атмосфера призрачная, каких-нибудь историй из "Кодзики" - просто чудо.
Если бы еще всех действующих персонажей оттуда убрать нафиг, чтоб пейзаж не портили!...
Хотя... Орию можно оставить - он в антураж вписывается
Приз за самое большое количество сдохших в жестоких мучениях зверей-обоснуев получает "Королева мечей": меня она чисто событийной неправдоподобностью достала больше всех остальных.
Про поведение персонажей я даже не заикаюсь. Оно неправдоподобно напрочь, мотивы и причины их поведения и всяческих моральных терзаний либо отсутствуют, либо притянуты за уши.
Как сказала Миня:
"Это же сённен-ай! Это надо смотреть, полностью отключив мозг. И просто каваится с красавчиков".
Миня полностью права, но у меня так, увы, не получается. И даже не знаю, что у меня не получается больше: мозги отключить, воспринимать неких выдуманных нарисованных персонажей как "красавчиков" или просто с чего-то или кого-то "каваиться" Наверное, все сразу.
Чтобы воспринять все страдания-терзания-чувства-отношения ГГ хоть сколько-то серьезно, в них надо поверить.
А чтобы поверить, их тут надо не только "тщательно обработать напильником" (то бишь, закрыть глаза на самые явные неправдоподобности), но и самостоятельно придумать мотивы, причины
В манге это почему-то напрягало намного меньше.
И я даже знаю некоторые причины этого:
во-первых,
потому что в манге рисунки - "фрагменты" событий, которые все равно так или иначе надо домысливать до полной картины. В том числе, и поведение и эмоции персонажей неизбежно "корректируешь" под свой вкус. На этом фоне "домысливание" себе удобоваримого обснуя проходит довольно незаметно и меньше раздражает.
во-вторых,
возможно, повлияло и то, что цель чтения была немного другая: запомнить образ одного из персонажей. То есть: его характерную манеру двигаться, изъясняться, реагировать на чужие реплики или действия. Т.е. своеобразная "матрица", довольно поверхностная, т.к. все равно потом отписать в сценке нужно было другого персонажа, только похожего на этого, но не его самого. Поэтому, мысли были заняты сбором этой инфы, стало быть, меньше внимания на остальное, оно и раздражало меньше.
Ну а в-третьих,
заметки мангаки на полях, рассказывающие о том, что и как она придумывала, где бывала и почему это место решила в манге использовать
Все это неизбежно настраивает на этакий благодушно-снисходительный лад при восприятии сюжета: то есть, ничего умного не ждешь, но мило.
Анимация же - сразу воспринимается как нечто, сделанное профессионалами, а к ним и требования выше.
И потому отсутствие хоть каких-то, самых напрашивающихся обоснуев, нестыковки явные и корявые, и прочее - воспринимаются с раздражением: типа как, они делали все это не напрягаясь, по минимуму, под лозунгом "наша целевая аудитория - безмозглые школьницы с повышенным гормональным фоном, им и так прокатит!".
А попса тем и отличается от искусства - что искусство многопланово, а попса содержит только "бюджетный минимум", удовлетворяющий узкую целевую аудиторию и не более того.
Кроме того, Айкъе собственными рассуждениями о героях YnM удалось каким-то образом настроить меня заранее на этакое внимательное, серьезное и вдумчивое отношение к поведению ГГ, их чувствам и пр.
А на самом деле их так воспринимать просто невозможно - потому что тогда совершенно четко видишь, что брееееед!
или (как уже упомянуто выше) слишком многое придется сочинять, додумывать и пр. самостоятельно, а на многое - закрывать глаза. Только тогда получится хоть сколько-то похоже на адекватных живых людей.
Взять же за образец ту "систему координат", в которой это все сочинялось - принять ее условно за правдоподобную картину вещей и далее рассуждать в пределах нее - я, увы, не могу. И как-то не очень и хочется, честно говоря.
Надо еще сказать, что все персонажи "Наследников тьмы" отличаются практически отсутствием чувства юмора.
Нету его у них!
И это самая правдоподобная черта их характеров, потому что все их патетичные терзания на пустом месте - и вытекающие из этого непродуманные, нелогичные и просто дурацкие поступки - были бы впринципе невозможны, имей они хоть крупицу юмора, самокритики и самоиронии.
В манге (сколько там у меня ее есть), ни одной шутки персонажей вообще не припомню (смешно было НАД персонажами, но сами они вроде не шутили - или, по крайней мере, это осталось незамеченным)
В этом плане положительным в анимэ по сравнению с мангой является то, что за 12 эпизодов там нашлось аж 2 (две!) шутки.
Сначала "знаменитое":
- "Бог смерти, да? Ты убил мои вкусовые рецепторы!".
Шуточка не бог весь какая по остроумию - но на безрыбье... ее цитируют везде, где уделяют внимание этому анимэ.
Вторая - это когда на сообщение: "Все, кто хотят обрести долгую жизнь, покупают тут продукты" - шинигами отозвался: "Ну, нам-то это не поможет!".
Правда, в данном случае для меня осталось загадкой: он пытался шутить - или просто тупо констатировал тот факт, что они уже все равно мертвые? Но из вежливости и надежды на лучшее, буду считать, что все-таки пошутил (хотя по уму больше склоняюсь ко второй версии).
В итоге, что манга, что анимэ:
- если не напрягаться, по возможности отключить мозги и просто смотреть - веселенькое.
Если же пытаться "копать" глубже, то увы - в том, что имеется, без домысливания и самоубеждения в том, что "ну может оно и так бывает, а?! Ну ведь может же? Ну допустим, а?" - ничего не накопаешь.
/все равно как пытаться пробурить артезианскую скважину в кошачьем лотке - пробурить-то, при сильном желании, можно - но при этом неизбежно выйдешь слишком далеко за пределы лотка, то бишь канона/
Но мангу мне смотреть понравилось больше.
Хотя и анимэ посмотрю, если еще попадется. И даже с каким-то
Но ждать от меня "на выходе" серьезного анализа психологии персонажей и пр. - не стОит. Это я выдать не смогу, потому что не вижу там этого - да и не верю, что у авторов хотя бы были попытки что-то такое туда "заложить".