читать дальшеНу, перво-наперво, попутчики мне в поезде попались очень удачные: женщина средних лет, которая живет в Питере, но ездила к матери в Щорс (она оказалась большой любительницей истории родных мест и всяческих явлений культуры, так что поездка у меня прошла очень познавательно: она рассказывала про историю Щорса, еще нескольких городов, очень интересно и подробно рассказала про городок Умань - мне и раньше хотелось туда съездить, а теперь уж точно понимаю, что оно того стОит). Про Питер всякие байки исторические тоже рассказывала - ну и вообще "про жизнь" байки травила. Интересно было. Кроме нее еще ехало две девушки и парень: парень белорус, одна девушка украинка, другая - из Ленинградской области. Так что тут тоже было достаточно забавно, потому что они все время друг у друга спрашивали, как что называется на другом языке: начинают ужинать и тут же выясняют друг у друга чуть ли не про каждый предмет и еду, попадающиеся на глаза, "как это по-вашему называется?" короче, этакая русско-украинско-белорусская лингвистическая вакханалия.
Все-таки, ИМХО - если судить хотя бы по этой девушке из Ленинградской области, белорусы и украинцы изначально в более выигрышном положении: с детства хоть до какой-то степени, но владеют сразу двумя языками, пусть и родственными, ну или по крайней мере сразу привыкают к мысли, что в мире существую разные языки. А русские, бедняги, чаще всего "от рождения" знают всего один-единственный, свой русский. Им потом наверняка труднее, когда подрастают: для начала приходится привыкать к факту, что существуют вообще-то и какие-то другие языки, кроме (гы!) "великого-могучего". Хотя... сейчас у всех телевизор есть... может, оно и не так. А может, от воспитания зависит.
Мне было ужасно волнительно на тему того, как же я Крист опознаю. Она скинула мне СМСку, как будет одета, но по пути от купе до тамбура у меня это (с перепугу и спросонья) умудрилось благополучно вылететь из головы. Тем не менее, мне удалось ее сразу узнать - по когда-то виденной в Дайери фотографии (!). Воистину, это выверты подсознания, взявшего на себя управление, пока сознание еще зевало и потягивалось. Потому что обычно для меня подобное - даже не подвиг, а просто нечто нереальное.
Дальше начался кошмар для Крист
-- я, когда смущаюсь, реагирую на нового незнакомого человека двумя из возможных способов: либо молчу как рыба об лед, либо нервно треплюсь непрерывно обо всем подряд. Первый вариант чаще срабатывает, когда кроме меня есть еще кто-то, кто более адекватно поддерживает общение. Тогда я молча ошиваюсь на задворках получившейся компании. Тут мне не было, за кого "спрятаться", и потому сработало второе.
Для начала, проснувшаяся из-за меня в черте-какую рань воскресенья (!) Крист предложила пойти сначала к ней позавтракать -- предложение более чем здравое и справедливое.
К тому же, это было само по себе очень интересной экскурсией: мне удалось побывать немножко "внутри" города - чего во время обычной экскурсии, разумеется, не бывает. Прошли мы через какой-то очень уютный сквер (насколько РАНО все это было - поезд пришел в Питер в 7.30, - можно судить хотя бы по тому, что своих собак местные люди только-только начали выгуливать, уже когда мы шли обратно). Вдобавок меня "познакомили" с настоящим питерским двориком: замкнутый колодец из высоких старых стен, внутри заасфальтированная площадка, на которой кружочком мордами внутрь стоят пять или шесть машин (и больше просто не поместится). Особенно приятно было узнать, что "изнутри" стены тоже покрашены веселенькой и довольно свежей краской, выглядят очень прилично - так что даже если окна во двор, то вид пусть и на стены, но по крайней мере не на облупленные и не на плесень.
Квартира внутри - это тоже отдельное приключение, на которое людей, живущих в "современных" (от хрущовок и позже) домах можно водить отдельно на экскурсии. Планировку квартиры я могу описать только одним словом: неожиданная
Абсолютно "нетиповое" расположение всего и вся: кухня сразу на входе (как в наших краях в частных домах принято делать), дальше коридор и двери - причем большинство дверей, который показались мне дверями встроенных стенных шкафов или максимум кладовок (просто по стенам не создавалось впечатления, что за этим может найтись место для комнаты) - оказались-таки дверями в комнаты! Подозреваю, что то, что мной по привычному "квадратно-гнездовому" принципу было расценено как возможные комнаты - как раз и было кладовками или еще какими-нибудь коридорами. Достаточно только сказать, что за дверью, где мною наивно ожидалось не более чем одной спаленки, вырисовалась довольно просторная проходная комната, за которой явно виднелось что-то еще. А занавеска в конце коридора, про которую мне подумалось, что она как раз и отгораживает "хозяйскую" и "съемную" части квартиры - обнаружилась небольшая (всего в шаг глубиной) ниша, тупик. И сделана эта ниша была исключительно для одной цели - чтобы каким-то образом обеспечить доступ к двери туалета, по расположению, получается, "заныривающего" в границы смежной квартиры/комнаты (я имею в виду, если провести прямую линию по ее стенам). С одной стороны - трудно себе представить, как такие "извилистые" квартиры могут уживаться друг с другом на одном этаже. А с другой - если они все такие, то, стало быть, вот так вот и извиваются, "заныривая" на плане друг в друга, выпуская щупальца коридоров и ложноножки из всяческих небольших ниш и тупичков.
В общем, очень интересно! По такой квартире было бы ОЧЕНЬ любопытно попытаться пройтись (по всей) - и еще любопытней было бы попытаться потом найти выход обратно Но квартіра в любом случае была не Крист - наверняка она и так рисковала добрыми отношениями с хозяйкой, приведя меня в гости. Да и, даже если бы была она владелицей, то моей наглости все равно не хватило бы попроситься на "экскурсию".
Опять же, там были кругом кресты и иконы (хозяйка очень набожная), а я в таком окружении чувствую себя несколько неуютно. Нет, не в том смысле, что это мне как-то мешает. Мне-то как раз вполне так и ничего
(если только в меня не начнут святой водой брызгаться, как это однажды приключилось -не очень-то приятный опыт- когда ни с того, ни с сего, безо всякого предупреждения начинают основательно так поливать прямо в лицо холодной водой неясной чистоты и происхождения, завывая при этом какую-то ахинею. Как минимум обидно и мокро! да и вообще наредкость по-дурацки себя чувствуешь, не оправдывая ожиданий "брызгателя" )
Просто, оказываясь в такой вот "церковной" обстановке, я начинаю чувствовать себя чем-то слегка (или даже не слегка) неуместным.
А еще мне Крист показала свои туфли для ирландских танцев, и даже дала их в руки "взвесить". Оказывается, они намного легче, чем мне казалось: эти утолщения сантиметра в два (на носу и на каблуке) вырезаны из какого-то пластика, а мне почему-то всегда представлялось, что они весят так, как будто как минимум из очень плотной резины.
В общем, мне было интересно все: и рисунки Крист (особенно тот, который с тучкой) и - предмет моей зависти ввиду моей же катастрофической неусидчивости - браслет из бисера, который она делает - да и вообще ВСЕ.
Но мне все никак не удавалось привести в порядок мысли и ухватиться хоть за одну толком. В голове была каша - и, соответственно, в поведении, по-видимому, примерно то же самое. Жесть, короче!
На выходе из квартиры случился еще один сюрприз: вдруг, откуда ни возьмись, на лестнице объявился большой черный пес (по виду что-то вроде дратхара: кудлатая жесткая шерсть, морда с небольшой бородатостью - сам крупный, чуть мельче ризеншнауцера, наверное, или такой же по высоте), а за ним еще один такой же и еще одна - только серая. И все это кудлатое нечтно принялось усиленно крутиться вокруг нас, нюхаться, вилять хвостами, стучать когтями по плитке на полу, сопеть, дышать, вываливая языки и подставляться под почесывания. Заполучив тщательное выскребывание побородка, ушей и основания хвоста, обомлевшие от счастья псины принялись еще и нас облизывать. - и все это, непрерывно перемещаясь вокруг этаким кудлатым-мохнатым водоворотом. Чуды такие! У меня в последнее время нету "постоянных" знакомых собак, потому эти бородатые морды были очень приятной встречей. Да еще и смешные такие! общительные! Прикольно... На выходе из подъезда обнаружилась им и хозяйка - видимо, их выгуливаться водили, а мы как раз наткнулись на них во время их возвращения домой.
Ну а дальше пошли гуляния по городу. У меня была только одна более-менее внятная цель: посмотреть на мечеть. Еще была вторая, но не такая важная - разглядеть внимательно и вблизи дом, на котором написано "Зингеръ" а наверху какая-то странная декоративная конструкція с небесным шаром.
Поэтому Крист меня еще и выгуливать было проблематично: поскольку мне было несколько все равно, куда меня ведут, а она пыталась понять, что мне нужно и к чему меня надо вывести.
Ну вот, собственно, результаты этих прогулок:
Еще Крист показала мне Магистра Йоду!!! Самого настоящего такого.
Без Крист мне а) наверняка не удалось бы его заметить; б) страшно было бы его фотографировать (а ну как выскочит кто-то и начнет за это деньги требовать!) Но она меня убедила, что фотографировать можно, и что это бесплатно.
Йода очень натуральный. И стоИт же! Никто его не обрисовал и не сломал! Только меня до сих пор мучает вопрос, что-то у него руки странно сложены - такое впечатление, что там все-таки должен быть посох какой-то! или у меня глюки?
Потом Крист предложила свернуть к Исакиевскому собору (в ответ на мои попытки вспомнить, на какой из них: Казанский или все-таки Исакиевский - мне в прошлый раз, на экскурсии, довелось лазить по винтовой лестнице). Все-таки она, разумеется, была права: Исакиевский. Обошли вокруг. Заодно меня просветили о том, что колонны вырублены из цельного массива породы (возможно, экскурсовод нам это и рассказывала, но это или не осталось у меня в голове, или просто прошло мимо ушей ввиду занятости все тем же фотографированием) Ну, во всяком случае, теперь уж я это точно не забуду! Как и следы от снарядов на этих колоннах и табличку о том, что "эта сторона улицы наиболее опасна во время бомбежки" - их сохраняют в память о войне и блокаде.
А фотографии получились вот такие:
первая, потому что меня очень прикололо зрелище официально наряженного в "правильные" одежды православного священника, который явно что-то втюхивает мужику, наряженному совершенно на древнеримский лад. Сочетание как минимум забавное.
а вторая - потому что очень красивые и сложные ворота. А в прошлый приезд в Питер мне их сфотографировать не удалось (не помню, почему)
Потом меня Крист повела через очень уютный сквер, который, как выяснилось, и есть "тот самый" затрепанный нашей училкой русского языка Александровский сад.
Действительно очень зеленое, уютное и приятное для прогулок место! Но вот его название вызывает только изжогу, поскольку рождает ассоциации с теми унылыми уроками, до отказа набитыми пафосом, великодержавным национализмом (учительница у нас была приезжая, из России родом, оказалась в Беларуси вслед за мужем-военным и всячески старалась чуть что подчеркнуть, как ей у нас не нравится, и что белорусский язык -это не язык и т.п. и т.д. ) и откровенным идиотизмом, присыпанным упорным навязыванием училкой ее личной ИМХИ обо всем на свете. Вообще - уж не знаю, русица наша виновата, или так чего - но мне в Питере приятнее, если не знать названия мест. Все интересное, очень много красивого... А как только прозвучит затерто-заюзаное помпезное наименование, так сразу как-то наборот уныло становится
В этом сквере был фонтан, окруженный бюстами разных деятелей искусств: помню Лермонотова (если глаза меня не обманули и "память на лица"), Гоголя и Глинку. У Глинки на боку постамента были вырезаны ноты с песней Бояна (не помню точно, но вроде из "Руслана и Людмилы"? По крайней мере, это точно опера Глинки)
Адмиралтейство ремонтировали, но все равно мне захотелось сфотографировать его верхушку - да-да, как и всем остальным туристам до меня и, наверняка, после. Ничего оригинального, конечно, зато мое.
Памятник Пржевальскому был - к моему удивлению, не с лошадью, а с верблюдом. Я, конечно, понимаю, что памятник Пржевальскому с лошадью Пржевальского - это было бы банально - да и верблюд наредкость симпатичный, но все равно мне за лошадку немного обидно - она вполне могла бы тоже там поместиться
И вот таким манером меня вывели на Дворцовую площадь (если я не путаю названия, конечно!). Это результаты моих тамошних упражнений в фотографировании.
Для любителей учения дедушки Фрейда сообщаю, во-первых, что моя матушка уже сказала по поводу нижеследующей фотографии все, что только можно было сказать, а во-вторых, что на самом деле едиственной причиной такого ракуса было желание сфотографировать "как можно ближе, но чтобы колонна вся влезла". У меня из-за этого часто всякие дворцы-церкви боком на фотках.